Общение - основа CS тимплея Даг "jacobson" Якобсон, американский прогеймер: За восемь лет, что я знаком с CS, мне удалось наблюдать за многими лучшими игроками планеты, а с некоторыми из них я даже играл в одной команде. Кто-то говорит, что его вывели на вершину скилл и стрельба; другие придерживаются мнения, что всему причиной их доскональное знание игры; третьи рассуждают о выверенных движениях и мгновенном принятии решений. Каждый из них по-своему прав. Но все они упускают из виду один из важнейших факторов этой игры - общение. Такие игроки мирового класса, как Кайл "KSharp" Миллер и Тайлер "Storm" Вуд известны своим аймом и невероятно быстрой реакцией, но используют ли они свои возможности на 100 процентов? Возможно, будь они разговорчивее - как Гриффин "shaGuar" Бенгер или Мэтт "WardeN" Дикенс, они являлись бы куда более полезными для своей команды? Одни из лучших стрелков на планете даже не осознают, что их неумение и нежелание правильно общаться негативно сказывается на выступлениях их команд. Куда это годится? Общение - это не просто какое-то абстрактное понятие, это основа всего тимплея. Вы не можете называться командой, пока не демонстрируете командного взаимодействия, а для этого вам нужно знать тиммейтов как свои пять пальцев и понимать, как они думают. Лучший путь для этого понимания - если они сами будут озвучивать вам свои мысли и поступки перед тем, как совершат их. В этом и заключается весь смысл правильной коммуникации - дать наибольшее количество важнейшей информации в самый короткий срок. Каждый из нас был в команде, где присутствовал какой-нибудь тугодум-молчун; и каждый из нас был в команде, где присутствовал какой-нибудь безумный болтун, которого не заткнешь. Оба эти примера - являются показателями того, как НЕ нужно строить общение в своей команде. И вы спросите: "а где граница, которая отделяет важную информацию от второстепенной?" и я вам отвечу, что граница есть - она очень четкая и весьма простая. Задайте себе один вопрос: "Поможет ли эта информация моим тиммейтам во взятии раунда". И после этого, если вы уже открыли рот и собирались забрызгать монитор слюной из-за того как вас порвали в куски нереальным прострелом на банане - закройте свой рот. Эта информация, нытье и возмущение "да как так, бл#дь, как он попал?!!!" никому не нужны. Если же вы действительно радеете за общекомандное дело, тогда давайте только ту информацию, которая поможет вашим друзьям уничтожить врага и взять раунд. И давайте её быстро. Ниже вы увидите свод правил, которым вы должны следовать, если не хотите оставаться CS-мясом, а желаете стать настоящей командой, сильной, умной, опасной и быстрой. Основы командного общения в CS: - если вам нужна помощь, НЕ МОЛЧИТЕ! - если ваши стратегии не срабатывают, обсудите почему это происходит пока вы и тиммейты мертвы - если вы обсуждаете ошибки в стратегиях, делайте это на полутонах, тихо и без нервов - кидая любую гранату, называйте её тип (слепящая, HE или дым) и место, куда вы её бросаете - когда у вас выстраивается картина того, как играет противник (агрессивно, пассивно, через прострелы) - НЕ МОЛЧИТЕ! - если вы нуждаетесь в том, чтобы ваши тиммейты дали вам какую-то флэш или гранату, попросите их! - если тиммейт просит у вас, чтобы вы дали ему какую-то флэшку или гранату, не переспрашивайте - дайте! - обсуждение и исправление любых ошибок по броскам гранат, нечаянном ослеплении своих и т.д. - только ПОСЛЕ матча - если вашего тиммейта убили - вы должны использовать всю сказанную вам информацию для размена, ибо нельзя позволять одному игроку противника бегать по карте и сносить половину вашей команды - не говорите о всякой херне во время фризтайма. Это время должно быть использовано для того, чтобы ваш капитан проинформировал вас о планах на раунд, замутах, тактиках и возможном поведении противника - если вам нужен дроп - НАПИШИТЕ! И только если вам не скинули его к окончанию фризтайма - просите голосом Особенности командного общения при игре за CT:
... и другие подобные слова, пропуск которых может стоит вам раунда. HeatoN дает уроки по правильному общению во время CS-матча
Не забывайте о том, что ответом на информацию ваших тиммейтов должна быть ваша реакция и поступки. Так, если тиммейт говорит "четверо на Б", значит 5-ый игрок вражеской команды может обходить вас в спину, может красться с бомбой на пустой плэнт, может отрезать хелпу и т.д. Конечно, может ваш тиммейт просто не разглядел 5-го и поэтому сказал, что врагов четверо. Но лучше приготовиться к худшему, чем дать противнику шанс на легкий и безответный килл/установку бомбы в другом конце карты. Всегда, когда вы не имеете в вашем распоряжении информации о всех игроках противника - передвигайтесь и хелпуйте осторожней. Фишка с выцеплением хелпы/заходом в спину очень стара. Но работает как новая. Если же дана информация о раше с бомбой, тогда ваше перемещение должно быть более быстрым и уверенным. Повторюсь еще раз - никто не должен кричать "Все у меня!", пока не увидит всех 5-ых игроков противника. vad1k дает уроки по правильному общению во время CS-матча (смотреть с 0:35 по 1:20)
Еще одной проблемой современности является появление программ для голосового общения через интернет. Нет, конечно само появление подобных программ не является проблемой, но из-за того что команды не умеют правильно пользоваться этими командами, захламляют эфир, ноются во время матчей, поют песни и прочее - эффективность общения коллектива падает. А вместе с ней падают и шансы на взятый раунд. Учитывая сказанное, каждый игрок команды должен уделять особое внимание той информации, что он выдает в эфир и не мешать своим друзьям излишними слезами/cоплями. Затем, очень важным моментом является время передачи информации. Опять же, появление программ типа Ventrilo или TeamSpeak сделало игроков более ленивыми и многие дают важную инфу лишь спустя 3-5 секунд после смерти. Это недопустимо и эта привычка должна быть искоренена. Введите правило для матчей, согласно которому каждый ваш игрок имеет право давать информацию лишь на протяжении 5 секунд после смерти. Это поможет вашим тиммейтам выдавать наибольшее количество важнейшей информации в самые сжатые сроки. Все вышесказанное может показаться очень простым, но я собственными глазами видел лучших в мире игроков, которые своим молчанием и неумением общаться сводили на нет все шансы своих команд на победы. Лучших в мире игроков! Не повторяйте их ошибок, работайте над собой и над своими тиммейтами - и тогда ваш тимплей станет намного лучше, а ваша команда - сильней. Перевод на русский: Сергей "asfalot" Мандрик. |
Сервера
Последний пост
el.MEJOR Team
Про сервачок
Нужно знать
Наши опросы
Партнеры
|